• +38 (044) 22 11 307, +38 (067) 571 01 21, +38 (050) 339 17 09

ПФУ обновил Положение о реестре застрахованных лиц

15 июня 2018

Постановлением правления от 27.03.2018 г. № 8-1 Пенсионный фонд Украины с 12.06.2018 г. в новой редакции изложил Положение о реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования (далее — Положение).

Наполнение Реестра, как и ранее, осуществляют, в том числе, работодатели, подавая отчетность и Уведомления о приеме работника на работу.

Теперь в Положении зафиксировано, что сведения о застрахованных лицах и отчетах о суммах начисленных страховых взносов за период до 01.01.2011 г. подаются только по результатам проверкиосуществленной по заявлению страхователя. Такая норма действовала и до обновления Положения, поскольку предусмотрена п. 2 постановления правления ПФУ от 03.12.2013 г. № 25-2. А поэтому при выявлении ошибки за период до 2011 года придется инициировать проверку. В Реестр застрахованных лиц такие изменения будут внесены на основании приказа руководителя соответствующего тероргана ПФУ в 10-дневный срок после согласования результатов проверки (п. 6 разд. IV Положения).

Если некорректные сведения выявит застрахованное лицо относительно фамилии, имени, отчества на текущий момент, регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов, даты рождения, места рождения, пола, гражданства, серии и номера паспорта, номера телефона (по согласию), адреса места жительства, оно имеет право инициировать внесение изменений. Для этого в соответствии с п. 8 разд. IVподает лично или через представителя анкету (приложение 2 к Положению) + документы, подтверждающие необходимость внесення/изменения/уточнения данных.

Информация из Реестра предоставляется бесплатно ПФУ и территориальными органами Пенсионного фонда Украины в бумажной и/или электронной форме. В электронной форме данные предоставляют через веб-портал (http://portal.pfu.gov.ua/) и через терминалы доступа.

Расширены формы предоставления информации — вместо 3-х форм теперь 12 форм, приведенных в приложениях 3–14. Как и ранее, предоставляются Индивидуальные сведения о застрахованном лице по формам ОК-5 и ОК-7 (теперь это приложения 4 и 5). Новые формы предоставления информации: данные о начисленной заработной плате (доходе, денежном обеспечении), данные о трудовом и страховом стаже, данные об особых условиях труда, справка о размере пенсии пенсионера, справка для назначения субсидий и др.

Также информация из Реестра застрахованных лиц может предоставляться и работодателям. Но только о застрахованных лицах, которые находятся в трудовых отношениях с этими страхователями, за период пребывания лица в трудовых отношениях со страхователем, а также сведения о страховом стаже этих застрахованных лиц, необходимые для назначения социальных выплат (п. 9 разд. V Положения).

Комментарии

Добавить комментарий